Honda Civic седьмого поколения. Самая массовая модель компании Honda
Автор: Сергей
Автомобили Honda
выделяются "горячим" характером, высоким качеством и надежностью. А
наиболее массовая модель компании — Civic — отличается еще и доступной
ценой.
Седьмое поколение Honda Civic впервые выпущено осенью 2000 года. На
начальном этапе стартовали продажи седанов и двухдверных купе в США, а
после состоялась европейская премьера седана. Спустя несколько месяцев
поступили в продажу пятидверные хэтчбеки. Жителям Европы, кроме этих
модификаций, была предложена и трехдверка, которая появилась только во
второй половине 2001 года. Причем оба хэтчбека производились в Англии.
В салоны российских дилеров Civic "въехал" в начале 2001 года в
полном комплекте модификаций кузовов (исключая купе).Все автомобили, за
исключением трехдверки, к нам поставляли из Японии. Тут хондовские
маркетологи рассчитали верно — для россиян всегда был важен тот факт,
что их автомобиль родной сборки, а наиболее ходовые кузова — седан или
хэтчбек с пятью дверями. Однако, за последние пару-тройку лет, когда
доллар существенно подешевел по сравнению с евро, немало Civic привезли
из Америки. Они приемлемы по цене, но по техническому состоянию нередко
уступают автомобилям, приобретенным новыми в России.Пятидверка не менее
просторна, чем седан, но багажный отсек более практичен. У нее самая
большая база, поэтому и более хорошая плавность хода
По сравнению с предшественниками Honda Civic седьмого поколения
смотрится спокойно, можно даже сказать, по домашнему, для автомобиля,
наделенного драйверскими характеристиками. Причем под респектабельной
внешностью седана и минивэнистым обликом пятидверного хэтчбека
скрывается один из самых просторных салонов автомобилей гольф-класса.
Спереди достаточно свободно. Сиденья удобны, а их развитая боковая
поддержка надежно фиксирует водителя и пассажира на крутых виражах.
Сзади места вполне достаточно благодаря широкому кузову и солидной по
длине колесной базе — 2620 мм. У пятидверного же хэтчбека она еще на 60
мм длиннее. При разработке трехдверного хэтчбека японцы посчитали, что
для него простор на заднем сиденьи — дело второстепенное, поэтому при
внешнем сходстве с пятидверкой его база короче — 2575 мм. Трехдверная
модель благодаря короткой базе обладает более точным рулем, но в
сравнении с другими кузовами менее удобны: сзади тесно
Если машина не побывала в серьезной аварии, кузов Honda Civic
невосприимчив к коррозии. К сожалению, на вторичном рынке такие
экземпляры попадаются редко. Ведь Civic — одна из самых спортивных
моделей в гольф-классе, значит, изначально ее покупали приверженцы
быстрого, агрессивного стиля езды. Поэтому на рынке сплошь и рядом
попадаются машины, довольно потрепанные в дорожных переделках. Учитывая
данный факт, нужно обязательно проводить диагностику кузова на предмет
скрытых дефектов. А вот электрооборудование столь надежно, что даже мыть
мотор возможно без защиты навесного оборудования и электронных блоков.
На вторичном рынке нужно подыскивать Honda Civic
с российской пропиской. Помимо того, что по техническому состоянию они
гораздо лучше доставленных из Европы или США экземпляров, наши вдобавок и
богаче оснащены. К примеру, в базовую комплектацию уже включены АBS,
электроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности, кондиционер,
электрический привод стекол и зеркал с подогревом. Почти все модели,
ранее проданные новыми в России, будут с магнитолой, а некоторые и с
климат-контролем, а также четырьмя подушками безопасности, люком с
электроприводом и легкосплавными дисками.
У версии 2001 года революционный для своего времени интерьер.
Неординарное тогда для легковых машин расположение КП на приливе
центральной консоли повысило эргономичность водительского места,
позволило сделать посадку вертикальнее, а салон — более просторным.
Американские модели, как правило, имеют полный электропакет,
кондиционер, автоматическую КПП и магнитолу. Комплектаций Civic для
Старого Света предлагалось три: S, LS и ЕS. Базовая S (с двигателем 1,4
л) включала АBS, 4 подушки безопасности, передние
электростеклоподъемники и магнитолу. Комплектация LS была оборудована
электропакетом (стекла и зеркала с подогревом) и кондиционером. А
комплектации ЕS полагались 1,6-литровый двигатель, климат-контроль,
литые колесные диски и люк с электроприводом.Из Европы, помимо
вышеперечисленных бензиновых модификаций, к нам изредка завозят и
турбодизельные (1,7 л, 100 л. с.).
Российские дилеры предлагали машины только с бензиновыми моторами
1,4 и 1,6 л мощностью 90 и 110 л. с. соответственно. Стоит отметить, что
даже стандартного мотора 1,4 л вполне достаточно для каждодневной езды.
Тяга его стабильная и ровная в полном диапазоне оборотов. Недостаток
момента чувствуется, лишь когда машина загружена полностью. А вот
1,6-литровый мотор свободно тянет с самых низов и бодрo раскручивается
до максимальных оборотов. А вот того ощутимого хондовского подхвата на
4000 об/мин, как у предыдущих поколений, уже нет. Оба двигателя
16-клапанные, оснащенные системой VTEC.
Моторы изначально надежны и долговечны. Тем не менее после покупки
подержанного Civic лучше сразу заменить ремень ГРМ и масло (около 10 000
руб.). Регулярной замены после 20 тыс. км требуют свечи (от 160 руб.
штука) — в противном случае может выйти из строя распределитель
зажигания, а он стоит уже 15 000 — 17 000 руб. Регулярно, каждые 30 тыс.
км, придется промывать узел дроссельной заслонки — данная процедура в
официальном хондовском сервисе стоит от 1500 руб.
Из Северной Америки к нам попадают обычно Honda Civic с 1,7-литровой
бензиновой "четверкой" (120 л.с). Этот мотор также надежен и в
нормальных условиях эксплуатации, а его ресурс переваливает за 350 тыс.
км. Другое дело, что из Америки приходят автомобили, как правило, далеко
не в лучшем техническом состоянии. Поэтому перед покупкой желательно
провести полную диагностику двигателя.