Обновленная Honda Insight c гибридной силовой установкой обошла лидера в этом сегменте - Toyota Prius
Автор: Сергей
Долгое время Toyota Prius безраздельно господствовала в
сегменте доступных гибридных автомобилей. Появившуюся новую Honda
Insight уже стали называть «убийцей Prius». Компания Honda
уже пробовала бороться со своим основным конкурентом в секторе дешевых
гибридных автомобилей на американском рынке — концерном Toyota — с
моделью Civic Hybrid. Но тяжелая, медлительная, весьма дорогая и не
такая уж экономная модель большим спросом не пользовалась. Изменить
положение должна Insight, которая позволит Honda расправиться с
гегемонией Toyota Prius. Какие же козыри приготовлены для борьбы за
покупателя?
Дизайн — уж точно не самая впечатляющая сторона Insight — внешность
сложно назвать привлекательной. Мало того, обводами она почти повторяет
своего соперника Prius. Во всем виноваты специалисты по аэродинамике,
которые постарались придать автомобилю идеальные по их мнению очертания,
чтобы уменьшить сопротивление встречным потокам воздуха при обеспечении
максимального уровня функциональности.
Тем не менее, дизайнерам даже в этих условиях удалось придать Insight фирменные черты.
Передняя часть смотрится вполне стильно — огромные граненые фары,
радиаторная решетка с фирменной эмблемой и массивный бампер обеспечивают
автомобилю довольно спортивный облик. А вот спадающая к задку крыша и
сам задок особой оригинальностью не отличаются и заставляют вспомнить
90-е, когда в моде был биодизайн, а многие модели прозвали «обмылками».
А вот к оформлению салона претензий нет — видимо, тут стилистам и
дизайнерам дали отыграться. Многие детали передней панели позаимствованы
у Civic и Jazz, но выглядит она довольно стильно. Как и в Civic,
тахометр у Insight аналоговый, а над ним — окошко цифрового спидометра. В
центре находится блок управления аудиосистемой и климатконтролем.
Салон достаточно просторный и рассчитан на пятерых членов экипажа,
однако, на заднем диване рослые пассажиры почувствуют недостаток места
над головой, но ведь Insight не рассчитан для дальних путешествий.
Багажник просторным назвать сложно, но его можно увеличить, сложив
полностью либо в пропорции 60/40 спинку заднего сиденья. При этом
получается почти ровная грузовая площадка.
Самая забавная "фишка" Insight — зеленая кнопка Econ, расположенная
слева от руля. Стоит нажать на нее, как система Ecological Drive Assist
возмет под свой контроль дополнительное оборудование и силовую
установку. Кондционеру не позволяется тратить лишнего, перерывы между
включениями ДВС увеличиваются, а при рекуперативном торможении он отдает
больше энергии для зарядки аккумуляторов. При этом спидометр изменяет
свой цвет с синего на зеленый, а с увеличением экономичности на мониторе
появляются виртуальные листочки деревьев.
Гибридная силовая установка имеет такую же, что и у Prius, схему:
ДВС (на Honda он 1,3л мощностью 95 л. с.) и электродвигатель (10 кВт).
Такая система носит у Honda название Integrated Motor Assist (IMA).
В отличие от Civic Hybrid на Insight установлен менее мощный
электродвигатель, а следовательно, нужны и менее емкие батареи для его
работы. По топливной экономиии Insight проигрывает Prius — средний
расход топлива на 100 км составляет 7,6 л, а после одной заправки можно
проехать до 732 км. Но если Insight прожорливее Prius, то почему
хондовцы так уверены в его успехе? Дело в том, что новое поколение IMA
существенно дешевле предшественника. А в рамках финансового кризиса даже
поборники экологичности скорее всего предпочтут сэкономить.